Проект на тему «Моя семья»
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского
Тип проекта: творческо-информационный
По содержанию: ребенок и его близкое окружение
• Участники проекта: дети - педагоги - родители.
• По количеству участников: коллективный.
• Возраст детей: 3 – 4 года.
• Продолжительность: проект - краткосрочный.
• Период выполнения: 2 недели
Особенности проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Актуальность Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.
Мы горим желание воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию. В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Продуктивный этап
Продукты проекта
Заключительный этап
I этап подготовительный
Постановка проблемы
Недостаточно знаний у детей о семье, семейных традициях.
|
Деятельность детей Знакомятся с художественной литературой, наглядными дидактическими пособиями, проводят совместно с воспитателем анализ полученной информации.
Деятельность родителей Знакомятся с проектом, ее организацией, предлагают свои идеи
Подготовка к внедрению проекта Подборка методической литературы по теме. Подборка детской художественной литературы. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (картины, плакаты, настольные игры). Информационный материал для родителей. Составление перспективного плана мероприятия
II этап продуктивный
Дети
u Тематические беседы по темам: «У кого есть дед, тот не знает бед»; «Бабушка – душа семьи»; «Дружная семейка»;
u Чтение и обсуждение литературных произведений: «Родные вещи», «Бабушка Заботушка», стихотворений «Бабушка», «Мамина улыбка», «Мамины глаза», «Я маму свою обидел», « Мой папа», «Дедушка»;
u Дидактические игры: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных», «Родство», «Как мы помогаем родным»;
u Подвижная игра «раз, два, три – папа догони!»
u Пальчиковые игры «Семья», «Цветочек для мамы», «Маме помогаю»;
u Аппликация «Перчатки для мамы»;
u Лепка «Конфеты для мамы»;
u Организация сюжетно – ролевых игр: «Мама - доктор», «Дочки – матери», «Семья», «Мы ждем гостей», «Мама в парикмахерской»;
u Обучение детей рассказыванию о маме, папе через схемы модели. |
Родители
u Анкетирование на тему: «Семейные традиции»;
u Консультация в родительский уголок на тему «Семья глазами ребенка»;
u Список литературы для семейного чтения;
u Совместное творчество детей и родителей: Герб моей семьи; |
Продукты проекта
Чтение и обсуждение литературного произведения «Бабушкины руки» |
Беседа «У кого есть дет, тот не знает бед» |
Лепка «Конфеты для мамы»
|
|
|
|
Пальчиковые гимнастики «Семья» и «Маме помогаю»
|
|
|
Продукты проекта
Обучение детей рассказыванию о маме, папе через схемы модели
|
|
|
Продукты проекта
Совместное творчество детей и родителей: Герб моей семьи |
|
|
Выставка совместного творчества детей и родителей: герб моей семьи |
|
|
Продукты проекта
Анкетирование на тему: «Семейные традиции» |
Консультация в родительский уголок на тему «Семья глазами ребенка» |
|
|