Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад "Солнышко"

  р.п. Дальнее Константиново 

  

Методическая копилка

 

 

Программное содержание:

Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях.

Познакомить детей с гербом нашего поселка; прививать интерес к истории родного края.

Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь и желание благоустроить   родные места.

Развивать речь детей.

Предварительная работа.

Беседы о посёлке,экскурсия  в музей и выставочный зал, рассматривание фотографий с видом посёлка, просматривание видеофильма о Дальнеконстантиновскоском  районе, рассказ воспитателя о людях поселка и района.

Материалы.

Фотографии с видами посёлка,презентация «Варнаков М.А.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Ход занятия

 

 

Воспитатель:

 Ребята, я предлагаю  образовать хоровод и  поиграть в игру "Ласковые слова".

Вы должны поочередно назвать друг друга ласковым словом.

 

Воспитатель:

 Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

 

Дети: Россия.

 

Воспитатель:

 У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. 
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине.  У  каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет.

Для меня Родина-это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила, где  мы все вместе  ходили на речку и ловили рыбку. 

 

Скажите, а что значит для вас Родина?

 

Дети: высказывание детей.

 

Воспитатель:

Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок  или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. 

Воспитатель:

А как называется поселок, в котором мы с вами живем?


Дети: Дальнее Константиново.

 

Воспитатель:

 А кто скажет, как называется  область, в которой мы с вами живем?

 
Дети: Нижегородская область. 


Воспитатель: Правильно, ребята. Нижегородская  область,  р. п. Дальнее Константиново - это и есть наша малая Родина.


Воспитатель: Я предлагаю вашему  вниманию стихотворение  о родине

 

Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой растем.
И березы у дороги, 
По которой мы идем. 
Что мы Родиной зовем? 
Солнце в небе голубом, 
И душистый, золотистый 
Хлеб за праздничным столом. 
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем

 

Воспитатель:

В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.

 

Дети называют свой домашний адрес.

 

Воспитатель:

А сейчас  мы  поиграем в игру «Как я знаю свой поселок»

(показ  фотографий).

 

Воспитатель:

 Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

 

Ответы детей.


Воспитатель:

Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего  поселка Дальнее Константиново.

 

Рассказ воспитателя о Д-Константинове с показом фотографий.

 

Воспитатель:

Ребята! А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? 


Дети:  Краеведческий  музей, выставочный зал, библиотека, парк, спортивная школа, площадь Победы, памятники героям  войны. 


                                            Физкультминутка

 

Воспитатель:

А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Николая Грязного, а о ком вы должны догадаться сами.

 

Читается стихотворение

«Поэтический шарж»

 

Упал сентябрьский первый лист.

Приехал к нам нашкерамист,

Художник, скульптор и моряк –

Его в районе знает  всяк,

Хоть  сухопутнееД-К

Нигде не видели пока!

Знаток морей дальних стран,

Он сам – бурлящий океан

Желаний, планов и побед.

Исколесил он целый свет,

В Париж зовут – вот здорово!

А едет в Белозёрово.

Здесь – та далекая страна,

Зовётся родиной она.

Шумит в районе океан,

Он  нам судьбой в подарок дан.

И сухопутное Д-К

Встречает снова моряка!

 

Воспитатель:

Ребята, о ком  это стихотворение.

 

Дети:

Это стихотворение о скульпторе Алексее Николаевиче Рыжове.

 

Воспитатель:

Сейчас мы отправимся выставочный зал, где нас с вами ждет экскурсия. Экскурсию проведет сотрудник этого музея -  Мордашов Алексей.

 

Воспитатель:

Назовите  людей, которые прославили наш район своим творчеством.

 

Ответы детей:

Рыжов Алексей Николаевич- скульптор, Сомов Вениамин Иванович – скульптор-строитель, Фагин Николай Павлович - композитор, Лямков А.С.-«левша» столяр-краснодеревщик, Формозов В.М. – художник.

 

Воспитатель:                                                                                                                           Как у всех городов, у нашего поселка есть свой  герб (показ).                            

Что   изображено на гербе нашего поселка и что символизируют эти изображения?

Ответы детей: Весы, колосья. В нашем поселке выращивают хлеб и ведется торговля.

Воспитатель:                                                                                                                 На зеленом поле золотые колосья и весы, что символизирует выращивание хлеба и  введение торговли в нашем поселке. 

Самое главное богатство нашего посёлка - это люди и мы с вами.

 Скажите, благодаря  каким профессиям  преобразовался наш посёлок Дальнее Константиново (ответы детей).

 Сейчас Варнаков Назар  расскажет нам о таком человеке, который посвятил свою жизнь выращиванию хлеба – это Меркурий Александрович Варнаков.

                     Показ презентации о М.А. Варнакове.

 

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол".

Давайте встанем в круг.

 

Если вы уверены, что каждый  ребенок  может помочь посёлку (то поднимите руки вверх).

 

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).

 

Если вы уверены, что наш посёлок нравится всем (то потопайте ногами).

 

Если вы верите, что наш посёлок будет красивее и краше (то закройте глазки).

 

Если вы любите свой посёлок (то улыбнитесь).

 

Чтобы вы хотели пожелать своему посёлку.

Ответы детей.

 

Воспитатель:

А от кого это зависит?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой Родине.

Как называется наша малая Родина?

Песня «Мое Дальнее Константиново»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад «Солнышко» Семейный детский сад

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

«Дальнее Константиново – моя малая Родина »

 

 

 

         Подготовила и провела:

                   Мордашова Лилия Ивановна-

 воспитатель 1-й  квалификационной категории

                          старшей разновозрастной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область

р. п. Д-Константиново

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения