Проект на тему «Моя семья»

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского

Тип проекта: творческо-информационный

По содержанию: ребенок и его близкое окружение

•      Участники проекта: дети - педагоги - родители.

•      По количеству участников: коллективный.

•      Возраст детей: 3 – 4 года.

•      Продолжительность: проект - краткосрочный.

•      Период выполнения: 2 недели

Особенности проекта:

•      опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

•      доступность материала для детей дошкольного возраста;

•      интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

 

Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 Актуальность Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.

        Мы горим желание воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.

        В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию. В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.

        Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг  к другу, сострадать, помогать словом и делом.

        Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Продуктивный этап

Продукты проекта

Заключительный этап

 

 

 

 

 

I этап подготовительный

Постановка проблемы

Недостаточно знаний у детей о семье, семейных традициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

         Деятельность детей         Знакомятся с художественной литературой, наглядными дидактическими пособиями, проводят совместно с воспитателем анализ полученной информации.

   

        Деятельность родителей          Знакомятся с проектом, ее организацией, предлагают свои идеи         

        Подготовка к внедрению проекта Подборка методической литературы по теме. Подборка детской художественной литературы. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (картины, плакаты, настольные игры). Информационный материал для родителей. Составление перспективного плана мероприятия

 

.

 

 

II этап продуктивный

Дети

u Тематические беседы по темам: «У кого есть дед, тот не знает бед»; «Бабушка – душа семьи»; «Дружная семейка»;

u Чтение и обсуждение литературных произведений: «Родные вещи», «Бабушка Заботушка», стихотворений «Бабушка», «Мамина улыбка», «Мамины глаза», «Я маму свою обидел», « Мой папа», «Дедушка»;

u Дидактические игры: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных», «Родство», «Как мы помогаем родным»;

u Подвижная игра «раз, два, три – папа догони!»

u Пальчиковые игры «Семья», «Цветочек для мамы», «Маме помогаю»;

u Аппликация «Перчатки для мамы»;

u Лепка «Конфеты для мамы»;

u Организация сюжетно – ролевых игр: «Мама - доктор», «Дочки – матери», «Семья», «Мы ждем гостей», «Мама в парикмахерской»;

u Обучение детей рассказыванию о маме, папе через схемы модели.

Родители

u Анкетирование на тему: «Семейные традиции»;

u Консультация в родительский уголок на тему «Семья глазами ребенка»;

u Список литературы для семейного чтения;

u Совместное творчество детей и родителей: Герб моей семьи;

 

 

Продукты проекта

 

Чтение и обсуждение литературного произведения «Бабушкины руки»

Беседа «У кого есть дет, тот не знает бед»

Лепка «Конфеты для мамы»

 

 

Пальчиковые гимнастики «Семья» и «Маме помогаю»

 

Продукты проекта

 

Обучение детей рассказыванию о маме, папе через схемы модели

 

 

 

 

 

 

 

Продукты проекта

Совместное творчество детей и родителей: Герб моей семьи

 

Выставка совместного творчества детей и родителей: герб моей семьи

 

Продукты проекта

 

Анкетирование на тему: «Семейные традиции»

Консультация в родительский уголок на тему «Семья глазами ребенка»