Проект на тему «Моя семья»
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского
Тип проекта: творческо-информационный
По содержанию: ребенок и его близкое окружение
• Участники проекта: дети - педагоги - родители.
• По количеству участников: коллективный.
• Возраст детей: 3 – 4 года.
• Продолжительность: проект - краткосрочный.
• Период выполнения: 2 недели
Особенности проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Актуальность Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.
Мы горим желание воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию. В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Продуктивный этап
Продукты проекта
Заключительный этап
I этап подготовительный
Постановка проблемы Недостаточно знаний у детей о семье, семейных традициях.
|
Деятельность детей Знакомятся с художественной литературой, наглядными дидактическими пособиями, проводят совместно с воспитателем анализ полученной информации.
Деятельность родителей Знакомятся с проектом, ее организацией, предлагают свои идеи
Подготовка к внедрению проекта Подборка методической литературы по теме. Подборка детской художественной литературы. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (картины, плакаты, настольные игры). Информационный материал для родителей. Составление перспективного плана мероприятия
|
. |
II этап продуктивный
Дети u Тематические беседы по темам: «У кого есть дед, тот не знает бед»; «Бабушка – душа семьи»; «Дружная семейка»; u Чтение и обсуждение литературных произведений: «Родные вещи», «Бабушка Заботушка», стихотворений «Бабушка», «Мамина улыбка», «Мамины глаза», «Я маму свою обидел», « Мой папа», «Дедушка»; u Дидактические игры: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных», «Родство», «Как мы помогаем родным»; u Подвижная игра «раз, два, три – папа догони!» u Пальчиковые игры «Семья», «Цветочек для мамы», «Маме помогаю»; u Аппликация «Перчатки для мамы»; u Лепка «Конфеты для мамы»; u Организация сюжетно – ролевых игр: «Мама - доктор», «Дочки – матери», «Семья», «Мы ждем гостей», «Мама в парикмахерской»; u Обучение детей рассказыванию о маме, папе через схемы модели. |
Родители u Анкетирование на тему: «Семейные традиции»; u Консультация в родительский уголок на тему «Семья глазами ребенка»; u Список литературы для семейного чтения; u Совместное творчество детей и родителей: Герб моей семьи; |
Продукты проекта
Чтение и обсуждение литературного произведения «Бабушкины руки» |
Беседа «У кого есть дет, тот не знает бед» |
Лепка «Конфеты для мамы»
|
|
|
|
Пальчиковые гимнастики «Семья» и «Маме помогаю»
| |
|
|
Продукты проекта
Обучение детей рассказыванию о маме, папе через схемы модели
| |
|
|
Продукты проекта
Совместное творчество детей и родителей: Герб моей семьи | |
|
|
Выставка совместного творчества детей и родителей: герб моей семьи | |
|
|
Продукты проекта
Анкетирование на тему: «Семейные традиции» |
Консультация в родительский уголок на тему «Семья глазами ребенка» |
|
|