Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад "Солнышко"

  р.п. Дальнее Константиново 

   

В помощь родителям

 

ГОТОВИМ ПЕРВОКЛАШЕК.

         Чтобы учиться в школе, ребенок должен обладать достаточной психологической зрелостью. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальной, эмоциональной и социальной. В 6-7 лет ребенок должен уметь выделять фигуру из фона, концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, уметь воспроизводить образец. Малыш должен уметь сдерживать свои эмоции и длительно выполнять не очень привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

 НАУЧИТЕ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

   Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними. А это только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова – предлагайте ему внятно повторять слова, как русские так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура»). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните  коллективные игры типа «Я садовником родился…» - они развивают призвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

 

РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ

 

         Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение, обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринта, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации. Используйте подручные средства – можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

 

 

НАСТРОЙТЕСЬ НА УСПЕХ!

 

          Как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям , не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый! Не запугивайте ребенка. Воздержитесь от высказываний типа: «Вот подожди, в школе будет другой разговор…» Не надо представлять поступления в школу как некий рубеж, с которого ребенок сразу же должен стать взрослым – это угнетает его. Не надо заранее заявлять:  «Не важно, если у тебя что-то не будет получаться» - так вы изначально настраиваете малышей на плохой результат. Не говорите о школьных учителях  в пренебрежительном тоне – это вселяет в ребенка неуверенность.

 

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА:

 

Если вы все-таки решили немного позаниматься с ребенком, старайтесь соблюдать несколько простых правил.

 

·      Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

·      Их длительность не должна превышать 35 минут.

·      Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

·      Постарайтесь, чтобы занятия проходили регулярно.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения