Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Страна Геометрия».
С использованием ИКТ.
(Средняя группа)
Подготовила:
воспитатель-Козлова Е.В.
Нижегородская область
р.п Д-Константиново
2016год
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепление понятий о геометрических фигурах.
2.Воспитание интереса к предмету геометрия.
3. Развитие воображения, внимания.
4.Развитие у детей умственных и творческих способностей.
5. Пространственного воображения.
Оборудование:
1. ? альбомного листа.
2. Геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите интересные истории?
Дети хором отвечают: Да!
Воспитатель: Тогда мы послушаем с вами интересную историю, которая произошла в обычной волшебной стране, которая называется «Геометрия».
Воспитатель начинает рассказывать историю: «В одной прекрасной стране, которая называется«Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры. Жители этой страны всегда друг другу помогали, друг друга выручали, поэтому жили дружно и весело. Но, водно прекрасное летнее утро треугольник сидел рядом со своим домиком на завалинке (Слайд №2). Сидел он сидел, думал, думал и решил вдруг, что он самая нужная и важная из геометрических фигур. Обрадовался, вскочил и побежал к другу квадрату (Слайд № 3). Стучит в дверь: «Квадрат, открывай. У меня для тебя новость». Посмотри, я самый важный и нужный из фигур. У меня есть три угла. Вот я какой красивый. Квадрат посмотрел на треугольник и сказал: «Нет брат, я самый важный и нужный из фигур. У тебя три угла, а у меня четыре. Спорили, спорили треугольник с квадратом, но так и не о чем не договорились. Решили пойти к прямоугольнику (Слайд №4). Подошли они к домику прямоугольника, стучат к нему в дом и просят его: «Рассуди нас, кто главнее»? Треугольник говорит:«Я главный, у меня три угла». Квадрат говорит: «Я главней. У меня четыре угла». Выслушал их прямоугольник и сказал: «Нет ребята, Вы не правы. Я самый главный. У меня четыре угла, я самый высокий и красивый». Пуще прежнего друзья рассорились. Никто друг другу уступать не хотел. Мимо проходил круг, услышал он спор и сказал: «Друзья, не надо спорить и ссориться. Каждая из Вас нужная и важная фигура (Слайд №5). С давних времен в нашей стране, которая называется «Геометрия», споров и ссор не было. И с тех пор в этой замечательной стране все фигуры стали жить дружно.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка о геометрических фигурах?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, как вы думаете , какая из фигур самая важная ?
Дети: Все фигуры нужны и важны!
Воспитатель: Правильно. А что главное в этой истории?
Дети: Дружба.
Воспитатель: А Вы хотели бы посетить эту страну?
Дети: Да
Воспитатель:Тогда, давайте посмотрим на экран, как фигуры стали жить дружно. И выполним несколько заданий.
Выполнение заданий на слайдах.
1) Слайд №6. Посмотри на картинку.
Сколько на картинке кругов,треугольников, квадратов?
2) Слайд №7. Из каких геометрических фигур построен дом?
3) Слайд №8. Из каких фигур построен кораблик?
4) Слайд №9. Из каких фигур состоит грузовик?
5) Слайд № 10.Расскажи какие фигуры ты узнал?
Физкультминутка.
Дети встают в круг и держат резиночку, на которой привязаны разноцветные ленты (красные, оранжевые, синие, зеленые). Каждый цвет обозначает геометрическую фигуру. Воспитатель просит детей, которые стоят рядом с синими лентами потянуть за них. Получается –круг. А теперь, те, кто стоит рядом с зелеными лентами, потянем за них получается –квадрат. Красные ленты-треугольник. Желтые ленты- прямоугольник. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас сделает страну «Геометрия». Я вам сейчас раздам листки бумаги и разные геометрические фигуры. Создайте сами страну «Геометрию» по образцу.(Слайд №11). Дети приступают к выполнению задания.
Подведение итогов.
После выполнения задания, воспитатель проверяет усвоенные знания, хвалит каждого ребенка и подписывает каждую работу.