Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Страна Геометрия».

С использованием ИКТ.

(Средняя  группа)

 

 

Подготовила:

воспитатель-Козлова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область

р.п Д-Константиново

2016год

 

 

 

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепление понятий о геометрических фигурах.
2.Воспитание интереса к предмету геометрия.
3. Развитие воображения, внимания.
4.Развитие у детей умственных и творческих способностей.
5. Пространственного воображения.

Оборудование:

1.    ? альбомного листа.
2.     Геометрические фигуры на каждого ребенка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите интересные истории?

Дети хором отвечают: Да!

Воспитатель: Тогда мы послушаем с вами интересную историю, которая произошла в обычной волшебной стране, которая называется «Геометрия».

Воспитатель начинает рассказывать историю: «В одной прекрасной стране, которая называется«Геометрия» жили не тужили разные геометрические фигуры. Жители этой страны всегда друг другу помогали, друг друга выручали, поэтому жили дружно и весело. Но, водно прекрасное летнее утро треугольник сидел рядом со своим домиком на завалинке (Слайд №2).  Сидел он сидел, думал, думал и решил вдруг, что он самая нужная и важная из геометрических фигур. Обрадовался, вскочил и побежал к другу квадрату (Слайд № 3). Стучит в дверь: «Квадрат, открывай. У меня для тебя новость». Посмотри, я самый важный и нужный из фигур. У меня есть три угла. Вот я какой красивый. Квадрат посмотрел на треугольник и сказал: «Нет брат, я самый важный и нужный из фигур. У тебя три угла, а у меня четыре. Спорили, спорили треугольник с квадратом, но так и не о чем не договорились. Решили пойти к прямоугольнику (Слайд №4). Подошли они к домику прямоугольника, стучат к нему в дом и просят его: «Рассуди нас, кто главнее»?  Треугольник говорит:«Я главный, у меня три угла». Квадрат говорит: «Я главней. У меня четыре угла». Выслушал их прямоугольник и сказал: «Нет ребята, Вы не правы. Я самый главный. У меня четыре угла, я самый высокий и красивый». Пуще прежнего друзья рассорились. Никто друг другу уступать не хотел.  Мимо проходил круг, услышал он спор и сказал: «Друзья, не надо спорить и ссориться. Каждая из Вас нужная и важная фигура (Слайд №5). С давних времен в нашей стране, которая называется «Геометрия», споров и ссор не было. И с тех пор в этой замечательной стране все фигуры стали жить дружно.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка о геометрических  фигурах?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, как вы думаете , какая из фигур самая важная ?

Дети: Все фигуры нужны  и важны!

Воспитатель: Правильно. А что главное в этой истории?

Дети: Дружба.

Воспитатель: А Вы хотели бы посетить эту страну?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда, давайте посмотрим на экран, как фигуры стали жить дружно. И выполним несколько заданий.

Выполнение заданий на слайдах.

1)    Слайд №6.  Посмотри на картинку.
Сколько на картинке   кругов,треугольников, квадратов?

2)    Слайд №7. Из каких геометрических фигур построен дом?

3)    Слайд №8. Из каких фигур построен кораблик?

4)     Слайд №9. Из каких фигур состоит грузовик?

5)    Слайд № 10.Расскажи какие фигуры ты узнал?

Физкультминутка.

Дети встают в круг и держат резиночку, на которой привязаны разноцветные ленты (красные, оранжевые, синие, зеленые). Каждый цвет обозначает геометрическую фигуру. Воспитатель просит детей, которые стоят рядом с синими лентами потянуть за них. Получается –круг. А теперь, те, кто стоит рядом с зелеными лентами, потянем за них получается –квадрат. Красные ленты-треугольник. Желтые ленты- прямоугольник. Игра повторяется несколько раз.

 

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас сделает  страну «Геометрия». Я вам  сейчас раздам листки бумаги и разные геометрические фигуры. Создайте сами  страну «Геометрию» по образцу.(Слайд №11). Дети приступают к выполнению задания.

Подведение итогов.

После выполнения задания, воспитатель проверяет усвоенные знания, хвалит каждого ребенка и подписывает каждую работу.