Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад "Солнышко"

  р.п. Дальнее Константиново 

  

 

 

МБДОУ детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

«Путешествие в страну знаний»

 

старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель

первой

квалификационной

категории

Шерстнева А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель 2016 год

 

 

Задачи: Закреплять знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Развивать умение решать логические задачи, примеры в пределах 10, на сложение и вычитание. Закрепить  состав числа 3, 5. Упражнять детей  в классификации предмета по трем признакам, ориентировке на листе бумаги в клетку. Учить детей определять род имен существительных и образовывать слова с уменьшительно -  ласкательным суффиксом. Закрепить произношение звука Р в чистоговорках.  

 

Предварительная работа: Беседы о временах года, работа в календаре природы. Решение логических задач. Решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание в рабочих тетрадях. Игра «Состав числа». Игра «Круги Лула». Обучение детей графическому диктанту. Игра «Скажи ласково», «Один - много», «Определи род имен существительных».

 

Материал: мольберт, слово «Поезд», поезд, иллюстрация поезда, картинки с изображением станций : «Математика», «Букварик». Указка, тетради простой карандаш на каждого ребенка, картинки на каждого ребенка, карточки – схемы «Кодовые геометрические фигуры» на каждого ребенка. Геометрические фигуры. Игра «Круги Лула».

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель с детьми проходят в группу, здороваются с гостями, садятся на скамейку.

 

Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться путешествовать в страну знаний. Но на чем мы отправимся путешествовать вы узнаете , если справитесь с заданием. Посмотрите на доску, здесь зашифрованное слово, вам нужно его разгадать.

Задание «Составь слово»

1-П, 3-Е, 2-О 4-З, 5-Д,

(Дети отгадывают слово)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на поезде! Прошу занять места в вагоне.  (Открываю поезд с вагончиками, который находиться на доске ).

Перед тем, как нам отправиться в путешествие проведем разминку.

Как называется наша страна? Россия.

Как называется столица России? Москва.

В какой области мы живем? Нижегородской.

Какой главный город в Нижегородской области? Нижний Новгород

В каком поселке мы живем? Д. – Константиново

Как называется наш д.с. в который мы ходим? Д.с. «Солнышко»

Сколько Времен года? 4

Назовите их. Зима, весна, лето, осень.

Сколько месяцев в году? 12

Сколько зимних месяцев? 3

Назовите их. Декабрь, январь, февраль.

Сколько весенних месяцев? 3

Назовите их. Март, апрель, май.

Сколько летних месяцев? 3

Назовите их. Июнь, июль, август.

Сколько осенних месяцев? 3

Назовите их. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Какое сейчас время года? Весна

Какой сейчас месяц? Май

Сколько дней в недели? 7

Назовите их. Пн. ,вт. ,ср., чт., пт., сб., вс.

Какой сегодня день недели? Четверг

Какой он по счету? Четвертый

Назовите мне второй день недели. Вторник

Назовите мне шестой день недели? Суббота

Назовите мне первый день недели. Понедельник.

Какое сегодня число? 12 мая

Воспитатель: молодцы, ребята! Настало время отправляться в путешествие. Первая станция:  «Занимательная математика»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем решать задачки. Слушайте внимательно, кто отгадает поднимает руку и отвечает стоя.

   1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (8)

4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

9 Сколько голов у девяти коров? (9)

 

Воспитатель: Молодцы! У вас на столе лежат тетради, возьмите их, откройте. Найдите сегодняшнее число – 12 мая , задание № 1 У вас даны примеры, которые вы должны решить.

3+1=4         10-2=8

5+2=7         4-2=2

3+3=6         5-1=4

(двоих детей прошу выйти к доске и решить примеры). После выполнения примеров, сверяем их с ответами детей.

Физкультминутка «три лягушки»

Воспитатель: хорошо, ребята. Следующее задание под № 2. «Состав числа» 3, 5.

 

 (одного ребенка прошу  выполнить это задание у доски)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, следующее задание называется «Кодовые карточки». У вас на столе лежат карточки, вам необходимо их расшифровать и выбрать нужную геометрическую фигуру. (Дети выполняют задание)

 

(После того, как дети подберут правильный вариант, прошу трёх – четырёх детей

 

озвучить свои карточки.)

 

Следующее задание под № 3. Найдите точку и приготовьтесь писать под диктовку.

 

 Поставили карандаш на точку, начинаем.

 

Физкультминутка:

Отдых нам – физкульминутка

Занимай свои места

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали

А потом пустились вскач

Будто мой упругий мяч.

Игра на ковре с обручами. (2 раза с двумя, 2 раза с тремя.)

 

(Дети проходят за столы, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: Ребята, пора отправляться дальше. И мы с вами прибываем на станцию «Букварик» (Размещаю картинку с буквами в вагон)

 

 

Воспитатель:  предлагаю сделать речевую зарядку.

 

 Ра – ра – ра - начинается игра

 

Ро – ро - ро – у нас новое ведро

 

Ры – ры – ры – у мальчика шары

 

Ре – ре – ре – стоит домик на горе

 

Ри – ри – ри – на ветках снегири

 

Ар –ар – ар – закипел наш самовар

 

Воспитатель: Молодцы, ребята.

У вас на столе картинки. Вам необходимо назвать изображенный предмет в ед. ч. и во мн.ч.

 

(Дети отвечают по очереди)

 

Игра «Определи род имен существительных»

 

Игра «Скажи ласково»

 

Воспитатель:  А теперь предлагаю встать друг за другом.

 

Дети имитируют поезд, говорят следующие слова:

 

Ехали, мы, ехали, до ямы мы доехали,

Яму мы объехали и  дальше поехали.

Ехали, мы ехали, до горы доехали,

В гору мы въехали и с горы съехали,

И дальше поехали.

К садику подъехали и в ворота въехали,

Вот мы и приехали!

 

(Дети садятся на скамейку.)

 

 Воспитатель подводит рефлексию НОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения