Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
детский сад «Солнышко»
Конспект Нод
«Письмо от Дедушки Мороза»
Подготовила и провела:
Шерстнева А.С.
воспитатель первой
кв.категории,
р.п. Дальнее Константиново
декабрь 2015год
ЗАДАЧИ
1. Закрепить знания о зиме, временах года, количестве месяцев в году, о последовательности дней недели.
2. Закрепить прямой и обратный счет до 10. Называть соседей числа.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, размещая геометрические фигуры.
4. Упражнять в классификации предметов по двум признакам.
5. Закрепить в умении определять рода имен существительных (мужской род, женский род). В делении слов на слоги.
6. Развитие умений составлять рассказ о животном при помощи схем – моделей.
7. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Плоскостные геометрические фигуры: квадрат – 12 шт., овал -12 шт., круг – 12 шт., треугольник – 12 шт., прямоугольник – 12 шт. Лист белой бумаги (20*20) – 12 шт. Тетрадь в крупную клетку – 12 шт. Простой карандаш – 12 шт. Карточки с картинками – 12 шт.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Картинки: ЁЖ, БЕЛКА, МУХОМОР, ЮБКА, ХАЛАТ. Схемы – модели «Медведь». Письмо от Деда Мороза. Конверт Деду Морозу. Ключ из желтого картона. Блоки Дьенеша.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Изучение знаний в ориентировки во времени. Игра «Ковер» (выкладывание геометрических фигур на листе бумаги). Игра «Блоки Дьениша». Рисование по точкам (работа в тетрадях). Деление слов на слоги. Определение рода имен существительных (м.р, ж.р.). Составление рассказов о животных при помощи схем – моделей.
(Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями, проходят за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей)
Воспитатель: Какое время года? - зима.
Воспитатель: Какой сейчас месяц? - декабрь.
Воспитатель: Сколько зимних месяцев? - 3
Воспитатель: Назовите их. - (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Сколько времен года? - 4
Воспитатель: Давайте их назовем. - (зима, весна, лето, осень)
Воспитатель: Сколько месяцев в году? - 12
Воспитатель: Назовите их. – (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Воспитатель: Сколько дней в недели? - 7
Воспитатель: Сколько рабочих дней? -5
Воспитатель: Сколько выходных дней? - 2
Воспитатель: Ваня, назови рабочие дни недели: - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Артем, назови выходные дни недели: - суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? - вторник
Воспитатель: Какой день недели был вчера? - понедельник
Воспитатель: Какой день недели будет завтра? - среда
Воспитатель: Какое сегодня число? – 1 декабря
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила в нашем почтовом ящике письмо. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.
В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком
Он всегда под НОВЫЙ ГОД
Отправляется в поход
Чтобы праздник с нами встретить
Чтобы радовались дети
Кто же это? Вот вопрос?
Ну, конечно… (Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, письмо от самого Дедушки Мороза!!! Давайте прочтем его скорей! (Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз. У меня приключилась беда. Я потерял ключ от кладовки, где я варю сладкие подарки для детей на Новый год. Помогите мне его найти! Время осталось немного, скоро Новый год! Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Дедушке Морозу? – Да!
Воспитатель: Во время поиска ключа, нам нужно пройти много испытаний.
1 испытание «Занимательная математика»
1. Прямой и обратный счет (хором)
2. Воспитатель: Ксюша, назови соседей числа 8. – соседи числа 8, это: 7 и 9. Даниил, назови соседей числа 5. – соседи числа 5, это: 4 и 6. Алена, назови соседей числа 9. –соседи числа 9, это: 8 и 10. Настя, сосчитай от4 до 9. - 4,5,6,7,8,9. Егор, сосчитай от 9 до 7. – 9, 8, 7.
Воспитатель: Ребята, давайте для дедушки Мороза сделаем коврик. (Дети выкладывают геометрические фигуры следуя просьбе воспитателя.) –В левый верхний угол – треугольник, в левый нижний угол- прямоугольник, в правый верхний угол – квадрат, в правый нижний угол – круг, в центр – овал.
Физкультминутка - «Дни недели»
«В понедельник - я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх, вниз)
В среду – долго умывался (моет лицо)
А в четверг - в футбол играл («пинают мяч»)
В пятницу – я прыгал, бегал, долго , долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал (хлопают в ладоши).»
(После физкультминутки воспитатель просит детей пройти на ковер и сесть на лавочку. Обращает внимание на осанку детей).
ИГРА «БЛОКИ ДЬЕНИША»
(После игры, дети проходят за столы)
2 испытание «Весёлый язычок»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе будем делить слова на слоги. Слово ЁЖ.(показывает картинку ежа). – В слове ЁЖ, один слог. Слово БЕЛКА. (показывает картинку белки). – В слове БЕЛКА, два слога. Слово МУХОМОР.(показывает картинку мухомора) – В слове МУХОМОР, три слога. Тимофей, слово, МОЛОКО. – В слове МОЛОКО, три слога. Ваня, слово, КНИГА. – в слове КНИГА, 2 слога.
Воспитатель: Ребята, определите пожалуйста род имени существительного. (показывает картинку ЮБКА). – Юбка, она моя, ж.р. (показывает картинку ХАЛАТ). –Халат, он мой, м.р. (Воспитатель просит взять приготовленные картинки, которая находится на столе у каждого ребенка и определить род имени существительного. Дети по очереди определяют род и произносят вслух свои ответы).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. А теперь послушайте загадку:
Он зимою спит в берлоге
Не гуляет по дороге
Любит мёд и сладкоежка
Но не прочь погрызть орешки
Кто в берлоге спит, ответь
Видит сны свои…(медведь)
Воспитатель: Правильно, это, медведь. Сейчас наступила зима, и все медведи ложатся спать в свои берлоги. Ребята, давайте мы расскажем нашим гостям, что мы знаем о медведе, при помощи схем – моделей. ( Дети по очереди размещают на доске карточки (схемы - модели) и рассказывают о понятии, потребностях и приспособлении медведя к сезонным изменениям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для выполнения следующего задания возьмите тетрадь и простой карандаш. Поставьте карандаш на точку 1 и прямыми линиями ведите к следующей пронумерованной точке. И так продолжай те до точки 10. (Дети работают в тетрадях. По окончании работы, у детей получился ключ.)
Воспитатель: Ребята, что получилось? – Ключ!
Воспитатель: У всех получился вот такой ключ? (показывает ранее заготовленный ключ из желтого картона ). – Да!
Воспитатель: Вот мы и помогли Дедушке Морозу! Нашли ключ! Давайте поскорее его отправим! (закладываю ключ в заранее приготовленный конверт и кладу в почтовый ящик).
Воспитатель подводит итог занятия.