Цель:
Учить делать забор для петушка из кубиков и кирпичиков.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр.
2. Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую сторону, располагая их около кубиков).
3. Приучать детей к слушанию авторских произведений без наглядного сопровождения, узнавать в игрушке домашних птиц, отвечать на вопросы.
4. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
5. Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу.
6. Воспитывать трудолюбие в процессе уборки строительного материала.
7. Воспитывать интерес к совместным действиям с детьми и педагогом.
Материал:
Кубики и кирпичики, игрушка – петушок, картинка с изображением петушка.
Предварительная работа:
- строительство низкого и высокого забора,
- игры детей с игрушкой петушком, рассматривание петушка, подражание его действиям и пению петушка,
- рассматривание забора на картинке.
НОД
Воспитатель дает указание к посадке детей.
Воспитатель:
- Ребята, я принесла для вас игрушку.
Скажите, кто это?
Дети:
- Петушок
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим петушка: На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.
- Ребята, покажите как поет петушок ?
- ку – ка – ре – ку
- Покажите как он ходит. Дети имитируют движения петушка.
- Ребята, послушайте сказку о петушке, курочке и цыплятах.
Воспитатель читает сказку К. Ушинского « петушок с семьей».
Воспитатель:
- Ребята, понравилась ли вам сказка о петушке ?
- Покажите , как Петя замахал крыльями ( имитация движений)
- Как закричал петушок ?
Дети: Ку – ка – ре- ку !
Воспитатель:
- Давайте споем песню про петушка и выполним движения все вместе :
Рано утром я встаю. Поднимают руки вверх,
Ку – ка- ре- ку потягиваются.
Громко песенку пою. Поворачивают голову
Ку – ка- ре- ку вправо - влево
Шпоры есть и гребешок Показывают шпоры
Ку – ка – ре – ку гребешок
Вот такой я петушок Машут руками – «крыльями»
Ку – ка – ре- ку Поднимают голову вверх.
Воспитатель:
Петя петушок, тебе понравилось как детки пели ? Что ты петушок загрустил? (подносит игрушку к уху).
- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь.
- Давайте сделаем забор для петушка.
- Ребята, посмотрите какой забор сделала я ( рассматривание образца) из чего сделан забор ?
Кирилл – из кирпичиков
Паша – из кубиков
Воспитатель:
- Посмотрите, сначала лежит кубик, затем стоит кирпичик, еще кубик и кирпичик. Вот такой забор мы будем строить.
- Я беру кубик и кладу его на стол, рядом ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем беру еще кубик и ставлю его рядом, затем кирпичик (объяснение, показ).
- Давайте строить заборчик вместе
- Кирилл, что ты ставишь на стол?
- Кубик
- Хорошо
- Варя, что ты ставишь за кубиком ?
- Кирпичик
- Ребята ставят на стол кубик и кирпичик на узкую сторону, еще кубик и кирпичик.
Петушок наблюдает за ребятами.
Воспитатель:
- Петушок, посмотри какие у ребят получились заборчики.
Петушок:
- Молодцы, заборчики ровные, длинные, я на них буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята. А сейчас мне пора лететь домой. До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с петушком. Я предлагаю вам поиграть со своими заборчиками.