Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Путешествие по миру»
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Захарова Е.В.
Нижегородская область
р.п. Дальнее Константиново
26 ноября 2015 год
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.
2. Продолжать учить составлять арифметические: задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, решение, ответ.
3. Систематизировать знания о составе числа из двух меньших (5, 6, 7), сравнивать выражения, пользоваться знаками сравнения (больше, меньше, равно) и читать выражения; решать примеры на -1‚ +1.
4. Упражнятъ в классификации предметов по трем признаками
5. Закреплять знания о последовательности дней неделе, времен года, месяцев года.
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Упражнять в определение рода существительных и в делении слов на слоги.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Решение задач и примеров, сравнение чисел, написание графических диктантов, определение рода существительных и в делении слов на слоги, игра «Блоки Дьенеша», рассматривание физической карты мира,
Демонстрационный материал:
Физическая карта мира, иллюстрации материков и городов, игра «Блоки Дьенеша».
Раздаточный материал:
Карточки-цифры, примеры «машинки», предметные картинки, листок в клетку с заданиями, простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в разных уголках мира. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Проведем разминку.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка...?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат...?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! А на чём же мы отправимся в путешествие, вы мне скажите сами, выполнив задание.
Воспитатель: Возьмите листочки и простой карандаш, соедините прямыми линиями цифры по порядку.
Задание №1 «Соедини точки» (Самолет).
Воспитатель: Сегодняшнее путешествие мы проведем на комфортном лайнере «Подготовишки». Прошу занять свои места, садитесь удобнее, и — вперёд! Наш лайнер держит курс в страну, где слон считается священным животным — это Индия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
Сколько месяцев в году? (12). Назовите их.
Сколько дней в недели? (7). Назовите их.
Вторник — который по счету день недели? (2)
Четверг - который по счету день недели? (4)
Суббота — который по снегу день недели? (6)
Воспитатель: Жители этой страны просят нас выполнить следующие задания: необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
Назовите - из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.
1 задача:
На столе в вазе лежали 3 груши и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежит в вазе?
Дети составляют решение задачи: 3+ 2=5
Ответ: в вазе лежит 5 фруктов.
2 задача:
На дереве сидело 6 птиц. 2 птицы вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось сидеть на дереве?
Дети составляют решение задачи: 6-2=4.
Ответ: на дереве осталось 4 птицы.
Задание №2 «Поставь машину в свой гараж» - решить пример на (+ 1), (-1). Решив пример, вы узнаете, в каком гараже стоит ваша машина.
1+1= 2 -1=
2+1= 3-1=
3+1= 4-1=
4+1= 5-1=
5+1= 6-1=
6+1= 7-1=
7+1= 8-1=
8+1= 9-1=
9+1= 10- 1=
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается, мы держим курс на Северный
полюс. Жители Северного полюса приготовили для нас интересные задания с цифрами.
Воспитатель: Задание №1: «Состав числа» - 5,6.
5 6 7
0+5 0+6 0+7
5+0 6+0 7+0
4+1 5+1 6+1
1+4 1+5 1+6
3+2 4+2 5+2
2+3 2+4 2+5
3+3 4+3
3+4
Воспитатель: Задание №2 «Расставить знаки сравнения», мы выполним его на листочках.
3 5 7 9
4 4 2 7
6 2 9 9
8 8 8 2
Воспитатель: Молодцы! Задания выполнены, можно продолжать наш полет дальше. Пока наш лайнер держит курс на Северную Америку, мы отдохнет и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Лягушка»
Воспитатель: Мы приземлились в США в городе Нью-Йорк. Нью-Йорк знаменит своими небоскребами.
Воспитатель:
— Что такое небоскреб? Очень высокое здание, в сотни или даже тысячи этажей.
— Почему его так назвали? Ответы детей. Потому что они высокие и тянутся в небо. Задание, которое мы будем выполнять, требует от нас внимания и сообразительности.
Игра с Блохами Дьенеша.
1. С двумя кругами- 1 раз.
2. С тремя кругами- 2 раза.
Воспитатель: Нам пора прощаться с городом Нью-Йорком и мы держим курс на материк Южная Америка, где находится удивительная страна Бразилия. Чем славится это страна — футболом и карнавалами.
Воспитатель: Первое задание, которое мы выполним –
«Определение рода существительных»
( у каждого ребенка карточка, он встает называет предмет: елка — она (моя) ж.р.‚ гриб —
он (мой) м.р.‚ окно - оно (моё) с.р.‚ ножницы — они (мои) мн. ч. (у существительных множественного числа род не определяется).
Второе задание «Раздели слова на слоги»
(Воспитатель задает каждому ребенку слово, ребенок прохлопывает его и называет, сколько слогов в данном слове: в слове МЕ-ДУ-ЗА три слога).
Воспитатель: Наш лайнер держит курс домой.
Как называется наша Родина? Россия.
Столица нашего государства? Москва
Назовите символы государства? Флаг. Герб. Гимн.
Народная символика нашей страны? Ромашка. Береза.
Наш лайнер совершил посадку в аэропорту города Нижнего Новгорода. Но нам нужно
еще на чем-то доехать до дома.
Воспитатель: Как называется наш поселок? Дальнее Константиново
Возьмите простой карандаш, поставьте на точку и не отрывая карандаша, мы поедем домой. Будьте осторожны внимательны.
«Графический диктант»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо! Мне было очень приятно с вами путешествовать.