Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад "Солнышко"

  р.п. Дальнее Константиново 

   

Методическая копилка

 

 

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по всем разделам программы.

Задачи:
Закрепить графический образ изученных цифр,  продолжать формировать умение сравнивать числа на слух, называть соседей чисел, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания геометрических фигур, закрепить графический образ изученных букв, продолжать учить дифференцировать понятия «цифра», «буква», продолжать учить подбирать слова на заданный звук;

Закрепить знания о временах года, о днях недели; закрепить знания о животном мире;
Продолжать работу по формированию произвольности внимания, совершенствовать зрительное внимание, активизировать мыслительные процессы;
Продолжать  работать в парах (малых подгруппах), отвечать на вопросы педагога полным предложением, формировать умение организовывать собственное рабочее место, формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Словарная работа: цифра, буква, справа, слева, сверху, около

Материал и оборудование: набор геометрических фигур, листочки бумаги, карандаши, демонстрационный материал, мольберт, предметные картинки. 

Игровая мотивация: игра – соревнование.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся на ориентиры.
- Ребята у меня в руках конверт от Дядюшки Ау. Он нас пригласил в своё царство, а в какое вы сейчас мне сами скажите (зачитывается содержание письма)

Волшебное царство - Зеленое государство.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Ответы детей. ( Лесное).

-Правильно – это царство леса. Посмотрите вокруг, сколько нас встречает жителей этого замечательного царства. Ребята у каждого жителя в лапках табличка с цифрой , эта цифра вам подскажет стульчик на который вы должны будите присесть. Расставьте всех животных  по порядку в соответствии с их цифрами.

2. Вводная часть
Перед тем как занять  свои места, каждый должен будет мне ответить на  вопрос. Готовы?

-Стульчик под номером 1 займет тот, кто узнает, какое число я загадала. Кто желает выполнить это задание?( Алёша Мордашов)

1.Это число больше чем 4, но меньше чем 6.


-Стульчик под номером 2 займет тот, кто услышит, какое число я пропустила. Кто желает выполнить это задание?( Лиза Мордашова)
(Прямой или обратный счет)

-Стульчик под номером 3 займет тот, какую букву я напишу у него на ладошке. Кто желает выполнить это задание?( Назар Варнаков)

-Стульчик под номером 4 займет тот, кто назовёт, какую геометрическую фигуру  я загадала. Кто желает выполнить это задание?

( Миша Катин)

У какой геометрической фигуры нет углов?

-Стульчик под номером 5 займет тот, кто назовет, соседей числа 4…. Кто желает выполнить это задание? ( Полина Талалуева)

-Стульчик под номером 6 займет тот, кто скажет , какое сейчас время года? ( Маша Рыжова).

-Стульчик под номером 7 займет тот, кто сосчитает от 1 до 5?  (Катя Дарявина).

-Стульчик под номером 8 займет тот, кто скажет, какой сегодня день недели если вчера был четверг?( Вика Санникова).

- Таня  садится на большой стульчик, а Лена на маленький.

-Ребята нас пригласили жители лесного царства на интеллектуальную игру

 « Что? Где? Когда?»

Правила игры такие, вы крутите волчка, он останавливается и на какой конверт покажет стрелка на волчке на тот вопрос и отвечаем. Все вопросы от лесных жителей.

 

II. Основная часть
-Уважаемые игроки. Задания, которые вы будете выполнятьбудут оцениваться следующим образом: за каждое правильно выполненное задание команда получает два балла, если игроки команды допустили одну ошибку – один балл, если с заданием команда не справилась – баллы не начисляются. И еще, если участники команды дополняют и помогают игрокам  – будут начисляться дополнительно по одному баллу.

- Итак, мы начинаем

 Первый раунд.

( музыкальное сопровождение)
 -Уважаемые игроки. Перед вами четыре конверта с номерами. В каждом из которых для вас приготовлено задание. Чтобы узнать, какой конверт с нами играет, необходимо из коробочки (мешочка) достать карточку с цифрой. ( Карточки с цифрами из наждачной бумаги  1,2,3,4.) Узнать номер нужно на ощупь, затем назвать его, а лишь потом показать всем участникам и выбрать конверт с нужным номером.
( конверт под цифрой 1)Ребенок ощупывает цифру, находит конверт с этим номером и дети выполняют задания.

Воспитатель зачитывает первое задание:

-Уважаемые игроки с вами играет Хитрая Лисица « Детишки у меня в руках одно целое яблоко, я хитрая, но не жадная и я хочу поделить его между своими детками поровну» ( 2, 4)

1.(подготов.гр.)

« Разделить на четверых лисят»

2.(ст.гр.)

« Разделить на двоих лисят»

3. (3 группа)

« Показать среди  нарисованных фруктов яблоко»

Перед каждым из вас на столе лежит бумажное яблоко и его нужно разделить на равные части.

Второй раунд.

( музыкальное сопровождение).

-С вами играет  Медведь ( конверт с изображением медведя, зачитываю задание):

1. (подг.гр.)

« Раздели слово МЕД-ВЕДЬ на слоги, назови первый звук в этом слове, скажи какой он мягкий или твёрдый. Назови ещё слова, где есть звук М вначале, в середине слова. Какой он ,согласный или гласный? ».

2. (стар.Гр.)

 «Что делает зимой медведь? Как называется его жилище? Любимое лакомство медведя?».

3. (3 гр.)

« Покажи маленьких медвежат»

Третий раунд.

( музыкальное сопровождение)

- Уважаемые игроки с вами играет  ученная Сова, внимание зачитываю задание « На ваших столах под цифрой 3 « Путаница».  Внимание , задание сосчитайте сколько …. И запишите ответ.»

1. ( подг. Гр.)  « Путаница из 5 букв, назови их, какие они гл. или согл.?».

2. ( ст. гр.) « Путаница из 5 геометрических фигур, назови фигуры, у какой фигуры 3 угла, у какой фигуры нет углов?»

3. ( 3 гр.) « Покажи круг из 4 геометрических фигур»

Четвёртый раунд.

Музыкальная пауза.

Зарядка под музыку на лесной полянке.

Пятый раунд.

( музыкальное сопровождение).- Уважаемые игроки с вами играет Длинноухий Заяц, внимание зачитываю вопрос « На нашей лесной поляне появилось неведомое чудище, у него длинная шея и маленькая голова. Уважаемые знатоки , скажите кто это?! »

(Графический диктант).

-Ребята , нам нужно помочь Зайцу, а для этого берём листок под номером 3 и простой карандаш. Слушаем внимательно задание Зайца и выполняем его, а Лена с Таней раскрасят друзей для нашего героя друзей , чтобы ему не было так страшно.

 

- Давайте ответим нашему герою, кто пугает его на лесной поляне…

( Динозавр).

Шестой раунд.

( музыкальное сопровождение)

- С вами играет  Попрыгунья Белка. Читаю её задание « Уважаемые игроки, я с осени наготовила запасы орешек и рассовала их по дуплам деревьев, уже весна а я не могу найти остатки своих запасов. Помогите  мне пожалуйста.»

- Белка для вас приготовила орешки с заданиями их нужно решить, на поляне стоят деревья с ответами, нужно найти каждое дерево ( раздаю орешки и примерами в пределах 10, дети решают их и находят своё дерево)

 

1. ( подг. гр)

Задания от 5 до 10.

2. ( ст. гр.)

Задания от 1 до 5.

3. ( 3 гр.)

Седьмой раунд.

(музыкальное сопровождение)

- Уважаемые игроки с вами играют лесные птицы, внимание вопрос

1. ( подг.гр)

 « Как называется явление в природе:

-когда солнце встает из-за горизонта,( ВОСХОД)

         -когда солнце садится за горизонт.( ЗАКАТ)

2. ( ст. гр)

Каких диких животных вы знаете?

Назовите их детенышей?

 Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата), Лиса ( Лисята)…

3. ( 3 гр.)

 Седьмой раунд.

( Музыкальное сопровождение).Вопрос для гостей.

Летела стая уток на юг. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток?(Нисколько, остальные улетели).

Восьмой раунд.

( музыкальное сопровождение)

- Внимание знатоки, вопрос! С вами играет Серый Волк : « Сегодня пятница и я получил приглашение на День рождения Лисы , которое будет завтра. Назовите день недели, когда мне идти на день рождения?»

1. ( подг. Гр.)

Назовите сколько дней в неделе, назовите их.

2. ( ст. гр.)

Назовите выходные.

3. ( 3 гр.)

Девятый раунд.

( музыкальное сопровождение).

- Уважаемые знатоки с вами играют перелётные птицы: « Знатоки вместе с нами летели 4 стаи перелётных птиц, две стаи остались на большом озере. Сколько стай вернулось в родные края?»

1. ( подг. Гр.)

 Назовите условия задачи, вопрос, решение, ответ.

2. ( ст.гр.)

Назовите, какие перелётные птицы прилетают в наши края? Куда они улетают зимой, почему?

3. (3 гр.)

Покажи среди картинок птиц.

Десятый раунд.

( музыкальное сопровождение).

-Уважаемые знатоки, чёрный ящик. Вопрос:

Есть у радости подруга, в виде полу-круга,

На лице она живет, но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратиться. Грусть, тоска ее боится.

Покажите на своем лице эту подругу.» (Улыбка)

( Вынимаю из ящика улыбку)

- Покажите все улыбку на своих лицах, огорчение, удивление.

3. Заключительная часть.

- Вы ребята молодцы , поиграли от души. А сейчас все улыбнулись , награждается команда знатоков детского сада ( дети хором- Солнышко) СОВОЙ и золотыми медалями. Поздравляю вас.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад «Солнышко» Семейный детский сад

 

 

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»

в старшей разновозрастной группе.

 

 

 

      Разработала и провела:

                   Мордашова Лилия Ивановна-

 воспитатель 1-й  квалификационной категории

                          старшей разновозрастной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область

р. п. Д-Константиново

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения