Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад "Солнышко"

  р.п. Дальнее Константиново 

  

Методическая копилка

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

Мастер-класс

на тему: «Знакомство с Песочной страной»

 

 

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог Малова А.А.

 

 

                                  

 

 

 

 

 

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2018 г.

Цель: ознакомлениеродителей с возможностями использования песочной терапии.

Задачи:

- продемонстрировать преимущества песочной терапии;

- познакомить с формами песочной терапии;

- предоставить возможность опробовать предлагаемые игры.

Форма проведения:мастер-класс.

Материалы и оборудование: клубок,подносы с песком, массажные мячики, рыбки плоскостные, кисти, магнитная доска, пиктограммы «Радость, грусть» для рефлексии, музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

К. Д. Ушинский

Ход мастер-класса

I этап. Организационный

Приветствие

1 слайд.Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые родители.

Игра «Клубочек имен»

Педагог-психолог: У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, но сама продолжаю держать ниточку. И так, каждый передает клубочек, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать свое имя.

Когда клубочек дойдет до конца, нужно его передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.

Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в песочную страну.

II этап. Мотивационный

Педагог-психолог:Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.

Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.

Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

2 слайд.Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику;

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

 

3 слайд.Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

III этап. Практический

Ритуал «входа» в песочную страну.Звучит спокойная музыка.

Педагог-психолог:Чтобы попасть в Песочную страну, нужнопроизнести заклинание.

«Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

Родители проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя.

4 слайд. Педагог-психолог: Ну вот мы с вами и оказались в песочной стране. На экране загорается вид песочной страны.

Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

Родители вместе с педагогом-психологом повторяют правила поведения в песочной стране:

Песок мы не бросаем,

Друг друга не толкаем,

Не спорим, не ругаемся,

А делом занимаемся!

Педагог-психолог: Мы с вами все правила вспомнили, теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые, сделаем для этого массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Упражнение с массажными мячиками

«Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!»

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог-психолог: А теперь давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Родители: Здравствуй, песок!

Педагог-психолог: Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки побежали по песку пальчиками.

Положите ладони на песок, похлопайте по нему, погладьте, наберите его в кулаки тоненькой струйкой высыпьте обратно, постучите ребром ладони по горке из песка одной рукой.

Вы слышите, как он смеется?

Ответы родителей. 

Педагог-психолог: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Необыкновенные следы».

5слайд. Игра «Необыкновенные следы»

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея ползет, ползет, ползет,

И никогда не устает.

«Бегут жучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Я – веселый майский жук,

Я летаю и жужжу: жу-жу-жу.

Педагог-психолог: Замечательно! Наш песочек тоже приготовил для вас сюрприз.

Игра «Песочные прятки»

Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.

Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог-психолог: Очень хорошо! Нам пора возвращаться домой. Произнесём волшебное слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».

Родители произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, на моей тарелочке лежат пиктограммы радость и грусть, если вам сегодня на мастер-классе понравилось и у вас все получалось, возьмите пиктограмму радости, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите пиктограмму грусти. Прикрепите пиктограммы на доску.

Спасибо вам за работу!

Но мы не забываем выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения