Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад "Солнышко"

  р.п. Дальнее Константиново 

   

Советы логопеда

 

 

Советы учителя - логопеда

Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной, понятной для окружающих. Ребенку трёх-четырёх лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли.

Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха - как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.
Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи.
    Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте - кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.
Следите за состоянием ротовой полости ребенка: здоровые зубы, гибкая уздечка, своевременное предотвращение хронических ларингитов - залог правильной речи.
     Взрослые должны показать ребёнку образец правильной речи. Каждый день читайте своему чаду стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз перечитывать одну и ту же книгу. Поддерживайте познавательный интерес: рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном, поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.                                                            

Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком во время общения, приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он будет легче перенимать правильную артикуляцию звуков. Называйте всё, что видит или делает ребёнок. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят, как правило, для них проблема, съесть яблоко или морковку, не говоря о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
Не забывайте развивать и мелкую моторику, т. е. малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.
По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме, но и окружающим.

Дата последнего обновления страницы 12.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения