Игра «Песочные прятки»
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно, чтобы не поранить рыбку, раскопать ее.

В каких случаях полезно использовать песочную терапию:
- агрессия;
- тревожность;
- страхи;
- гиперактивность;
- поведенческие нарушения (капризы, истерики, необъяснимые реакции);
- проблемы во взаимоотношениях с родителями, сверстниками.
Подготовила: педагог- психолог Малова А.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад «солнышко»
|
Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить поразному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».
К. Д. УшинскиЙ
|
Мастер-класс
«Знакомство с Песочной страной»
|

Нижегородская обл.
р.п. Дальнее Константиново
2018
Песочная терапия – один из удивительных методов арт-терапии, который представляет собой невербальную форму психотерапии.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Упражнение с массажными мячиками
Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые, сделаем для этого массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
«Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!»
Игра «Необыкновенные следы»
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея ползет, ползет, ползет,
И никогда не устает.
«Бегут жучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).
Я – веселый майский жук,
Я летаю и жужжу:
жу-жу-жу.