Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад "Солнышко"

р.п. Дальнее Константиново

коспект нод в старшей группе тема театр

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

Тема. Театр

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель первой категории

Шерстнева Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область, р.п. Дальнее Константиново 2016 год

 

Цель:

Формировать интерес к театру.

Задачи:

Образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г.  Нижнего Новгорода   (ТЮЗ, театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор, сценарист, дирижер).

 

Развивающие - развивать диалогическую беседу; ввести в активный словарь новые слова-понятия (фойе, вестибюль).

 

Воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр, отражать свои впечатления в играх.

Словарная работа:                                                                                                      актер, режиссер, дирижер, костюмер, декоратор, гример, гардеробщица, билетёрша,  кассир, буфетчица).

Предварительная работа:                                                                                   Беседы о театре,  дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции», проведение психологических этюдов по М.И.Чистяковой, чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол.

Материал: интерактивная доска, презентация «Виды театров Нижнего Новгорода», куклы: Доктор Айболит, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио.

НОД

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?

Ответы детей: (это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).

Воспитатель: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр!».

«Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки. Там  Буратино, кот Базилио,  Алиса легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать. Театр, словно  чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,       И вот ребенок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля! Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,    И мир вокруг пусть добрым станет, добро над злом опять  пусть победит!»

Воспитатель:  Какие театры в Нижнем Новгороде вы знаете?

Ответы детей: (ТЮЗ, театр драмы, кукольный театр, театр оперы и балета, театр комедия).

Воспитатель: Сегодня  я  предлагаю вам посетить театры Нижнего Новгорода. Театры бывают различного назначения. (Слайд)

                      (Показ слайдовой презентации воспитателем).

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные (Слайд)

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца. (Слайд). В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. (Слайд)

В театре юного зрителя (ТЮЗ)  проходят постановки для детей. (Слайд) Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей  в сказках  или различных историях. (Слайд)

А это что за театр?  (Ответ детей). Верно. Это кукольный театр, в котором вы не раз были с родителями, бабушками, дедушками. (Слайд) И в наш детский сад приезжал такой театр (Слайд) В кукольных спектаклях актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Слайд)

Воспитатель:                                                                                                                                         А теперь,  проверю  вас,  какие виды театров вы  запомнили?

В каком театре  актеры  только  поют?  (В оперном).

Как называется спектакль, в котором артисты танцуют? (Балет).

Как называется театр, где показывают грустные и веселые спектакли? (Театр драма).

Как называется театр, где загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей  в сказках  или различных историях? (ТЮЗ).

Как называется театр, где актеры-кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Кукольный театр).

 (Раздается стук в дверь, за ширмой появляется Карабас Барабас и вручает детям письмо приглашение)

Карабас Барабас: 

 (голос из-за ширмы)                                                                                              

 Дорогие ребята! Я известный театрал Карабас Барабас! Я приглашаю  ваc   на театральное представленье в кукольный театр. Жду Вас! Поторопитесь!

Воспитатель:                                                                                                                             Принимаем приглашенье?  (Ответ детей). Прежде чем мы отправимся,  давайте вспомним правила поведения в театре.

Ответы детей: ( Нельзя разговаривать, меняться местами, разговаривать  по телефону, жевать еду, шелестеть конфетными обертками и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля. Сегодня мы будим гостями в кукольном театре – нужно купить билеты в кассе. (Слайды)

И вот мы все с билетами и в вестибюле. Здесь красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр, начинается с вешалки!». Давайте пройдем в гардероб. (Слайд).                                                                                               

 Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдает  в замен неё номерок, который нельзя терять.

Звенит звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях стоит билетерша. Не забудьте показать ей свой билет. Она вам подскажет, как быстрее найти свое место в зале. (Слайд)

До начала спектакля у нас осталось несколько минут. Давайте вспомним, кто работал над созданием спектакля. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы называть профессии  и объяснять, какую работу выполняют они в театре.

Игра «Назови и объясни»

Сценарист – пишет сценарий.

Режиссер – ставит спектакль.

Художник – рисует декорации.

Гример – накладывает  на лицо актерам грим.

Костюмер – подбирает костюмы актерам.

Дирижер – учит музыкантов играть музыку.

Осветитель – оформляет сцену светом.

Актер – играет роли.

Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль.

                     (Просмотр фрагмента кукольного спектакля)

Ведущий:                                                                                                                         

Первая часть  представления закончилась. Объявляется: антракт. Что  делают зрители во время антракта, актеры?

Ответы детей: (Отдыхают, гуляют по фойе, ходят в буфет).

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видимо нашел

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать

 

 

 

 

Ведущий:                                                                                                                   

Звенит звонок, и начинается вторая часть представления.

                                     Появляется Карабас Барабас (из-за ширмы).

Карабас Барабас:                                                                                                               

  А вот и я, Карабас Барабас. Я предлагаю вам попробовать сегодня стать артистами. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. А поможет нам в этом, добрый доктор Айболит.

                                           Дыхательная гимнастика

1.»Часики»                                                                                                                   

Часики вперед идут,                                                                                                                 

За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед  – «тик» (вдох).

2 – взмах руками назад – «так» (выдох).

 

2.»Петушок»

Крыльями взмахнул петух,                                                                                              

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – стоя, ноги  слегка расставлены.

1 – поднять руки в стороны (вдох).

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Карабас Барабас:                                                                                                           

 Без костюма можно, дети,                                                                            

превратиться, скажем, в ветер,                                                                                          

Или в дождь, или в грозу,                                                                                                   

 Или в бабочку, осу?                                                                                                              

Что ж поможет здесь, друзья?                                                                                    

Жесты и, конечно, мимика.

А поможет нам в этом, известная актриса лиса Алиса.

                                                      Игра «Эмоции»

( Злость-«Злая туча»,  Испуг-«Заяц увидел волка», Усталость-«Папа пришел с работы», Отдых- «Турист снявший тяжелый рюкзак», Радость-«Кот греется на солнышке»)

Карабас Барабас:                                                                                                               

   А теперь пора пришла.                                                                                          

Обратиться к жестам, да-да!                                                                                          

  Я вам слово говорю,                                                                                                               

В ответ от  вас я жестов жду.                                                                                                    

А поможет нам в этом, известный актер кот Базилио.

Игра «Жесты»

( «Здравствуйте»,  «Не балуй», «Тихо», «Иди сюда», «Нет», «Да»).

Карабас Барабас:                                                                                                

Молодцы! Вы настоящие маленькие артисты.                                                               

Как хорошо, что есть театр,                                                                                         

 Всегда он есть и снами будет.                                                                                       

 Кто посмотрел наш сказочный спектакль.                                                                      

 

То  никогда  его он незабудет!                                                                                                             

 На этом я с вами прощаюсь! Ваш   Карабас Барабас!

Ведущий:                                                                                                                 

Спектакль окончен, артисты выходят на поклон.

                            Упражнение «Аплодисменты»  

Ведущий:                                                                                                            

Посмотрите на свои ладони и представьте на одной ладони Улыбку, а на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Ну что ж, мы ещё  с вами   поговорим о театре. Ведь у вас есть вопросы, которые вы хотели бы узнать.                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"