Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
Цель проекта:
Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы
Задачи проекта:
1. Научные
• знакомить детей с произведениями А.Л. Барто
• формировать знание названий стихотворений.
2. Духовно-нравственные
• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру
3. Практические
• использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.
Паспорт проекта
• Тип проекта: краткосрочный, игровой.
• По содержанию: ребенок и
• Участники проекта: дети - педагоги - родители.
• По количеству участников: коллективный.
• Возраст детей: 4-5 лет.
• Продолжительность: проект - краткосрочный.
• Период выполнения: 2 недели
Ожидаемые результаты:
В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.
Актуальность: слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.
Обоснование проблемы:
– плохое знание детьми стихотворений;
– родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
– непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.
Принципы и способы организации работы.
— Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
— Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.
— Работа проводится на занятиях и в свободное время.
— Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Методы проекта:
1. Познавательно – игровые занятия.
2. Беседы, консультации.
3. Художественно — продуктивная деятельность.
4. Индивидуальная работа.
Этапы проекта:
Подготовительный – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
Разработка – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Проведение — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.
Заключительный .
Формы работы:
с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности
с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.
Критерии оценки:
ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.
СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают стихотворения вместе с детьми.
НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.
Тематическое планирование схема проекта
Работа с детьми |
Сроки |
Работа с родителями |
Сроки |
1. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве . Появление «Книжки-малышки».
2. Чтение стихов «Игрушки»
3. Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»
4. Лепка. Тема «Игрушки».
5. Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.
6. Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.
7. Пальчиковая гимнастика
8. Конструирование. Тема «Кораблик»».
9. Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другие по желанию детей.
10. Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей.
11. Викторина «Я знаю, что надо придумать!» |
1 день
1 день
2 день
3 день
4 день
5день
6 день
7день
8 день
9 день
10 день
|
1.Консультация для родителей «Как учить стихи».
2.Беседа: «Зачем детям нужны книжки».
3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто
4.Анкетирование для родителей
|
1 неделя
1 неделя
2 неделя
2 неделя |
Работа с родителями. Создание книжки по произведениям А. Барто.
Методическое обеспечение: художественная и методическая литература
1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003
2. Л.В.Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду». Авторская программа. М.: Совершенство,1999.
3. Е.А. Янушко «Рисуют малыши» Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.
Особенности проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
• включенность родителей и оказание им практической помощи в работе
по ознакомлению детей с книгой.
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их
деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
1-ый этап – подготовительный:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
· слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.
· плохое знание детьми стихотворений.
|
Деятельность детей:
Знакомятся с художественной литературой, рассматривают выставку, слушают беседы, лепят, рисуют, конструируют, читают наизусть стихи, инсценируют.
|
Деятельность родителей:
Знакомятся с проектом, его организацией, предлагают свои идеи, выполняют совместную деятельность с детьми дома – рисунок по стихотворению для создания «Книжки для малышек»
|
Подготовка к внедрению проекта:
· Подборка методической литературы по теме.
· Подборка детской художественной литературы.
· Подборка наглядных пособий (игрушки, раскраски, альбомы, выставка.)
· Информационный материал для родителей.
· Составление перспективного плана.
·
|
2-й этап - продуктивный:
· Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»).
· Тематические беседы по темам: «Творчество А.Л.Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках».
· Рассматривание выставки – «Лучшие стихи для детей», иллюстраций к стихам, просмотр презентации «…»
· Пальчиковые игры, физминутки.
· Рисование «По стихам бабушки Агнии».
· Лепка «Игрушки».
· Конструирование «Кораблик».
· Инсценировки «Мячик», «Кораблик», «Помощница».
· Оформление «Книжка для малышек».
|
· Выполнение совместных с детьми рисунков по стихам А.Л.Барто.
· Консультации для родителей: «…»
· Совместное оформление «Книжка для малышек».
· Оформление папки передвижки «А.Л.Барто великая детская писательница».
· Изготовление кукол на ложках, теневой театр.
|
Продукты проекта.
Выставка «Творчество А.Л.Барто»


Беседа по стихам «Игрушки».

Чтение стихов «Игрушки»




Рисование «По стихам бабушки Агнии»


Лепка «ИГРУШКИ»



Инсценировка «Мячик»

Инсценировка «Стадо»


Пальчиковая гимнастика и физминутка


Конструирование «Кораблик»

Заучивание наизусть по стихам «Игрушки» и совместное творчество родителей и детей дома


Оформление «Книжка для малышек»



