Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад "Солнышко"

р.п. Дальнее Константиново

Проект Агния барто книжки - девченкам и мальчишкам

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

                                                                                    

Проект: «Агнии Барто книжки –  девчонкам и мальчишкам

 

Цель проекта:

Заинтересовать детей  в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи проекта:

1.   Научные

• знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

• формировать знание названий стихотворений.

2.  Духовно-нравственные

• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

• использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Паспорт проекта

•      Тип проекта: краткосрочный, игровой.

•      По содержанию: ребенок и

•      Участники проекта: дети - педагоги - родители.

•      По количеству участников: коллективный.

•      Возраст детей: 4-5 лет.

•      Продолжительность: проект - краткосрочный.

•      Период выполнения: 2 недели

 

 

Ожидаемые результаты:

 В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

Актуальность:  слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.

Обоснование проблемы:

 плохое знание детьми стихотворений;
 родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
 непонимание родителями  важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

 

Принципы и способы организации работы.

—        Принцип добровольного участия во всех  типах деятельности.

—        Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

—        Работа проводится на занятиях и в свободное время.

—        Воспитанники работают под руководством воспитателя.

 

Методы проекта:

1.     Познавательно – игровые занятия.

2.     Беседы, консультации.

3.     Художественно — продуктивная деятельность.

4.     Индивидуальная работа.

 

 

Этапы  проекта:

Подготовительный  – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Разработка  – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение   — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Заключительный  .

 

Формы  работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

 

Критерии оценки:

ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно  читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко  читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

 

Тематическое планирование схема проекта

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

1.     Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о творчестве . Появление «Книжки-малышки».

2.     Чтение стихов «Игрушки»

3.     Рисование. Тема «По стихам бабушки Агнии»

4.     Лепка. Тема «Игрушки».

5.     Тематическая беседа по теме «Я расту» и чтение стихов по этой серии.

6.     Обыгрывание (инсценировка) стихотворения «Мячик», «Кораблик», «Помощница» и др.

7.     Пальчиковая гимнастика

8.     Конструирование. Тема «Кораблик»».

9.     Заучивание наизусть стихов «Козленок», «Стадо», «Лошадка», «Самолет» и другие  по желанию детей.

10.                       Оформление «Книжка для малышек» по рисункам родителей и детей.

11.                       Викторина  «Я знаю, что надо придумать!»

1 день

 

1 день

2 день

3  день

4 день

 

5день

 

6 день

7день

 

8 день

9 день

 

10 день

 

1.Консультация для родителей  «Как  учить стихи».

 

 

2.Беседа: «Зачем детям  нужны книжки».

 

3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто

 

 

 

4.Анкетирование для родителей

 

 

 

1 неделя

 

 

 

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

2 неделя

 

 

 

Работа с родителями. Создание книжки по произведениям А. Барто.

 

Методическое обеспечение: художественная и методическая литература

1.     Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003

2.     Л.В.Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду». Авторская программа.   М.: Совершенство,1999.

3.     Е.А. Янушко «Рисуют малыши» Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.

 

Особенности проекта:

•      опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

•      доступность материала для детей дошкольного возраста;

•      включенность родителей и оказание им практической помощи в работе  

        по ознакомлению детей с книгой.

•      интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

       деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-ый этап – подготовительный:

 

 

 

ПОСТАНОВКА  ПРОБЛЕМЫ:

·        слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.

·        плохое знание детьми стихотворений.

 

 

Деятельность детей:

 Знакомятся с художественной литературой, рассматривают выставку, слушают беседы, лепят, рисуют, конструируют, читают наизусть стихи, инсценируют.

 

Деятельность родителей:

Знакомятся с проектом, его организацией, предлагают свои идеи, выполняют совместную деятельность с детьми дома – рисунок по стихотворению для создания «Книжки для малышек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовка к внедрению проекта:

·        Подборка методической литературы по теме.

·        Подборка детской художественной литературы.

·        Подборка наглядных пособий (игрушки, раскраски, альбомы, выставка.)

·        Информационный материал для родителей.

·        Составление перспективного плана.

·         

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й этап - продуктивный:

·        Чтение и обсуждение литературных произведений (стихов из серии «Игрушки», «Я расту», «Лучшие стихи»).

·        Тематические беседы по темам: «Творчество А.Л.Барто», «Стихи для малышей», «Мои любимые стихи об игрушках».

·        Рассматривание выставки – «Лучшие стихи для детей», иллюстраций к стихам, просмотр презентации «…»

·        Пальчиковые игры, физминутки.

·        Рисование «По стихам бабушки Агнии».

·        Лепка «Игрушки».

·        Конструирование «Кораблик».

·        Инсценировки «Мячик», «Кораблик», «Помощница».

·        Оформление «Книжка для малышек».

 

 

·        Выполнение совместных с детьми рисунков по стихам А.Л.Барто.

·        Консультации для родителей: «…»  

·        Совместное оформление «Книжка для малышек».

·        Оформление папки передвижки «А.Л.Барто великая детская писательница».

·        Изготовление кукол на ложках, теневой театр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Продукты проекта.

Выставка «Творчество А.Л.Барто»

 

Беседа по стихам  «Игрушки».

 

 

 

 

 

Чтение стихов «Игрушки»


 

 

 

Рисование «По стихам бабушки Агнии»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Лепка «ИГРУШКИ»

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка «Мячик»

 

 

Инсценировка «Стадо»

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика и физминутка

 

 

Конструирование «Кораблик»

 

 

Заучивание наизусть по стихам «Игрушки» и совместное творчество родителей и детей дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление «Книжка для малышек»

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"