Цель:

          Учить делать забор для петушка из кубиков и кирпичиков.

 

          Задачи:

1.     Продолжать знакомить  детей с деталями строительного материала  (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр.

2.     Формировать представления о пространственных  соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить  кирпичики на узкую сторону, располагая их около кубиков).

3.     Приучать детей к слушанию авторских произведений без наглядного сопровождения, узнавать в игрушке домашних птиц, отвечать на вопросы.

4.     Развивать продуктивную  (конструктивную) деятельность.

5.     Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу.

6.     Воспитывать трудолюбие в процессе уборки  строительного материала.

7.     Воспитывать интерес к совместным действиям с детьми и педагогом.

 

 Материал:

Кубики и кирпичики, игрушка – петушок, картинка с изображением петушка.

 

 Предварительная работа:

- строительство низкого и высокого забора,

- игры детей с игрушкой петушком, рассматривание петушка, подражание его действиям и пению петушка,

- рассматривание забора на картинке.

 

 

 

 

 

                                               НОД

 

                      Воспитатель дает указание  к посадке детей.

Воспитатель:

- Ребята, я принесла для вас игрушку.

Скажите, кто это?

Дети:

- Петушок

 

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим  петушка: На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.

- Ребята, покажите как поет петушок ?

- ку – ка – ре – ку

- Покажите как он ходит. Дети имитируют движения петушка.

- Ребята, послушайте сказку о петушке, курочке и цыплятах.

         Воспитатель читает сказку К. Ушинского « петушок с семьей».

Воспитатель:

- Ребята, понравилась ли вам сказка о петушке ?

- Покажите , как  Петя замахал крыльями ( имитация движений)

- Как закричал петушок ?

Дети: Ку – ка – ре- ку !

 

Воспитатель:

- Давайте споем песню про петушка и выполним движения все вместе :

 

Рано утром я встаю.                                        Поднимают руки вверх,

Ку – ка- ре- ку                                                  потягиваются.

Громко песенку пою.                                       Поворачивают голову

Ку – ка- ре- ку                                                   вправо  - влево

Шпоры есть и гребешок                                  Показывают шпоры

Ку – ка – ре – ку                                               гребешок

Вот такой я петушок                                        Машут руками – «крыльями»

Ку – ка – ре- ку                                                 Поднимают голову вверх.

 

Воспитатель:

Петя петушок,  тебе понравилось как детки пели ?  Что ты  петушок загрустил? (подносит игрушку к уху).

- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь.

- Давайте  сделаем забор для петушка.

- Ребята, посмотрите какой забор сделала я ( рассматривание образца) из чего сделан забор ?

Кирилл – из кирпичиков

Паша – из кубиков

 

 

 

Воспитатель:

- Посмотрите, сначала лежит кубик, затем стоит кирпичик, еще кубик и кирпичик. Вот такой забор мы будем строить.

- Я беру кубик и кладу его на стол, рядом ставлю кирпичик на узкую  короткую сторону,  затем беру еще кубик  и ставлю его рядом,  затем  кирпичик (объяснение, показ).

- Давайте строить заборчик вместе

- Кирилл,  что ты  ставишь на стол?

- Кубик

- Хорошо

- Варя, что ты ставишь за кубиком ?

- Кирпичик

- Ребята ставят на стол кубик и кирпичик на узкую сторону, еще кубик и кирпичик.

Петушок наблюдает за ребятами.

 

Воспитатель:

- Петушок, посмотри  какие у ребят получились заборчики.

Петушок:

- Молодцы,  заборчики ровные, длинные, я на них буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята. А сейчас мне пора лететь домой. До свидания!

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с петушком. Я предлагаю вам поиграть со своими  заборчиками.