Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Путешествие по миру»

 

                Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Захарова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

26 ноября 2015 год

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.

2. Продолжать учить составлять арифметические: задачи и записывать  их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, решение, ответ.

3. Систематизировать знания о составе числа из двух меньших (5, 6, 7), сравнивать выражения, пользоваться знаками сравнения (больше, меньше, равно) и читать выражения; решать примеры на -1‚ +1.

4. Упражнятъ в классификации предметов по трем признаками

5. Закреплять знания о последовательности дней неделе, времен года, месяцев года.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Упражнять в определение рода существительных и в делении слов на слоги.

Развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Решение задач и примеров, сравнение чисел, написание графических диктантов, определение рода существительных и в делении слов на слоги, игра «Блоки Дьенеша», рассматривание физической карты мира,

Демонстрационный материал:

Физическая карта мира, иллюстрации материков и городов, игра «Блоки Дьенеша».

Раздаточный материал:

Карточки-цифры, примеры «машинки», предметные картинки, листок в клетку с заданиями, простой карандаш.

 


 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в разных уголках мира. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка...?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат...?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! А на чём же мы отправимся в путешествие, вы мне скажите сами, выполнив задание.

Воспитатель: Возьмите листочки и простой карандаш, соедините прямыми линиями цифры по порядку.

Задание №1 «Соедини точки» (Самолет).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие мы проведем на комфортном лайнере «Подготовишки». Прошу занять свои места, садитесь удобнее, и — вперёд! Наш лайнер держит курс в страну, где слон считается священным животным — это Индия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

Сколько месяцев в году? (12). Назовите их.

Сколько дней в недели? (7). Назовите их.

Вторник — который по счету день недели? (2)

Четверг - который по счету день недели? (4)

Суббота — который по снегу день недели? (6)

Воспитатель: Жители этой страны просят нас выполнить следующие задания: необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

Назовите - из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

1 задача:

На столе в вазе лежали 3 груши и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежит в вазе?

Дети составляют решение задачи: 3+ 2=5

Ответ: в вазе лежит 5 фруктов.

2 задача:

На дереве сидело 6 птиц. 2 птицы вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось сидеть на дереве?

Дети составляют решение задачи: 6-2=4.

Ответ: на дереве осталось 4 птицы.

Задание №2 «Поставь машину в свой гараж» - решить пример на (+ 1), (-1). Решив пример, вы узнаете, в каком гараже стоит ваша машина.

1+1=                   2 -1=                 

2+1=                   3-1=

3+1=                   4-1=

4+1=                   5-1=

5+1=                   6-1=

6+1=                   7-1=

7+1=                   8-1=

8+1=                   9-1=

9+1=                   10- 1=

 

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается, мы держим курс на Северный

полюс. Жители Северного полюса приготовили для нас интересные задания с цифрами.

Воспитатель: Задание №1: «Состав числа» - 5,6.

   5                       6                            7

0+5                    0+6                       0+7

5+0                    6+0                       7+0

4+1                    5+1                       6+1

1+4                    1+5                       1+6

3+2                    4+2                       5+2

2+3                    2+4                       2+5

                          3+3                       4+3

                                                       3+4

Воспитатель: Задание №2 «Расставить знаки сравнения», мы выполним его на листочках.

3         5                                   7          9

4         4                                   2          7

6         2                                   9          9

8         8                                   8          2

Воспитатель: Молодцы! Задания выполнены, можно продолжать наш полет дальше. Пока наш лайнер держит курс на Северную Америку, мы отдохнет и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Лягушка»

 

Воспитатель: Мы приземлились в США в городе Нью-Йорк. Нью-Йорк знаменит своими небоскребами.

Воспитатель:

— Что такое небоскреб? Очень высокое здание, в сотни или даже тысячи этажей.

— Почему его так назвали? Ответы детей. Потому что они высокие и тянутся в небо. Задание, которое мы будем выполнять, требует от нас внимания и сообразительности.

Игра с Блохами Дьенеша.

1. С двумя кругами- 1 раз.

2. С тремя кругами- 2 раза.

Воспитатель: Нам пора прощаться с городом Нью-Йорком и мы держим курс на материк Южная Америка, где находится удивительная страна Бразилия. Чем славится это страна — футболом и карнавалами.

Воспитатель: Первое задание, которое мы выполним –

«Определение рода существительных»

( у каждого ребенка карточка, он встает называет предмет: елка — она (моя) ж.р.‚ гриб —

он (мой) м.р.‚ окно - оно (моё) с.р.‚ ножницы — они (мои) мн. ч. (у существительных множественного числа род не определяется).

Второе задание «Раздели слова на слоги»

(Воспитатель задает каждому ребенку слово, ребенок прохлопывает его и называет, сколько слогов в данном слове: в слове МЕ-ДУ-ЗА три слога).

Воспитатель: Наш лайнер держит курс домой.

Как называется наша Родина? Россия.

Столица нашего государства? Москва

Назовите символы государства? Флаг. Герб. Гимн.

Народная символика нашей страны? Ромашка. Береза.

Наш лайнер совершил посадку в аэропорту города Нижнего Новгорода. Но нам нужно

еще на чем-то доехать до дома.

Воспитатель: Как называется наш поселок? Дальнее Константиново

Возьмите простой карандаш, поставьте на точку и не отрывая карандаша, мы поедем домой. Будьте осторожны внимательны.

«Графический диктант»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо! Мне было очень приятно с вами путешествовать.